Home

Previous Entry | Next Entry


Каким будет мировоззрение 21 века? Мировоззрение, которое ответит, для чего живёт человек, положит конец войнам, терроризму и самой смерти.

Человек, который подарил миру такое мировоззрение, родился 180 лет назад. Это Николай Федорович Фёдоров, основатель русского космизма — философии, уже давшей нам Вернадского, Циолковского и полёт Гагарина в космос.

Это мировоззрение называется «Философия общего дела» и призывает человечество объединиться в борьбе против смерти, создать научные средства для победы над смертью и управления природой. Это мировоззрение будущего. Фёдоровым восхищались его современники Лев Толстой и Фёдор Достоевский, называя его «русским Сократом».

Николай Федоров более 20 лет проработал в Российской Государственной библиотеке (в то время Румянцевский музей). Там он создал учение Общего дела, там он заложил основы музейного и библиотечного дела. В знак его заслуг мы предлагаем присвоить Российской Государственной Библиотеке имя Николая Федоровича Федорова. Это станет для России шагом в будущее.

Друзья! Фёдоров считал, что человечество должно объединиться в борьбе за жизнь. Давайте и мы сделаем шаг на пути к Общему делу. Прошу перепостить это сообщение в свой блог, а также попросить об этом всех своих друзей. И предлагаю каждому отправить письмо с просьбой рассмотреть этот вопрос Председателю Правительства Российской Федерации В. В. Путину.

Уважаемый Владимир Владимирович!

Просим Вас рассмотреть вопрос о присвоении Российской государственной библиотеке (РГБ) имени Николая Федорова (1829-1903) - русского православного мыслителя, автора философского учения, основные идеи которого изложены в труде «Философия общего дела». Именно эти идеи вдохновили Константина Циолковского на разработку основ ракетодинамики, а Вернадского – на создание теории биосферы. И в наши дни философия Фёдорова может стать компасом для научного поиска и объединительной идеей для всего человечества.

Николай Федоров с 1874 года в течение 25 лет работал библиотекарем Румянцевского музея, составил первый систематизированный каталог его книг, и именно эти книжные фонды впоследствии легли в основу нынешней Российской государственной библиотеки. 7 июня 2009 года исполняется 180 лет со дня его рождения.

О Николае Фёдоровиче Фёдорове

Николай Фёдоров, уникальный русский философ, мыслитель мирового масштаба, труды которого были опубликованы в основном после его смерти, до сих пор для многих остается неизвестным. И это очень плохо. Потому что федоровская «Философия общего дела» вполне может стать основой мировоззрения третьего тысячелетия. Приняв его идеи, люди, наконец, смогут ответить на самые главные вопросы:

  1. Для чего живет человек?
  2. Как положить конец терроризму, войнам, межнациональным конфликтам?
  3. Как победить смерть?..

Федоров был уверен, что у человечества есть общий враг – смерть, и именно в борьбе с ней люди должны объединиться. «Человечество потому и разъединено, что нет общего дела». Этим общим делом должна стать борьба за бессмертие.

Он не считал смерть чем-то естественным для каждого человека."Смерть есть свойство, состояние, обусловленное причинами, но не качество, без коего человек перестает быть тем, что он есть и чем должен быть". И в учении Христа для него самым важным была весть о возможном грядущем телесном воскрешении, победе над смертью как «последним врагом» человечества. Достижение бессмертия Федоров называл общепланетарным делом. И главную роль, по его мнению, в решении этой задачи должны сыграть ученые. Он верил, что «нет такого дела, с которым не могла бы справиться наука».

Вслед за разгадкой причин смерти, по дерзновенной мысли Федорова, должно произойти физическое воскрешение ранее живших людей. Человек с помощью неограниченных сил науки должен не только совершенствовать себя, но и научиться восстанавливать своих предков из атомов и молекул. Поскольку ничто на земле не исчезает бесследно. Сын обязан помочь воскрешению своего отца, ведь он несет в себе следы его облика, отец - деда... и так до самого первого человека. Если перевести это на современный язык, мы получим… воскрешение по коду ДНК, восстановление атомно-молекулярной структуры человека.

Федоров верил, что человек внесет, наконец, в мироустройство цель и смысл. Этим смыслом должна стать регуляция природы, основанная на изучении законов эволюции и природы как системы. А цель этой регуляции – отмена смертности человека, освоение им космоса, превращение человечества во владыку солнечной системы.

Если же этого не произойдет, «если человечество признает регуляцию делом для себя непосильным, что ж, тогда оно будет отвергнуто, как не выдержавшее испытание. И отнимется у него власть над миром, и дана будет эта власть другому роду разумных существ на иной планете, у иной звезды... Но я не хочу исходить из этого. Верю в то, что человечество выполнит все, что ему суждено». Подробнее можно почитать здесь http://www.trizminsk.org/e/25003.htm

Николай Федоров стал родоначальником нового философского учения – русского космизма. Его безгранично уважал самый почитаемый в мире писатель, Федор Михайлович Достоевский. Именно идеи Федорова вдохновили Циолковского на разработку основ ракетодинамики, а Вернадского – на создание теории биосферы, эволюционирующей к ноосфере (сфере разума).

Сегодня мировая наука развивается бурно, но стихийно, и очень часто результаты научных исследований используются не на благо людей, а для создания новых методов их уничтожения. По Федорову же, всякая агрессия по отношению к человеку противоречит основной цели общества. Для него невозможным было примириться хотя бы с одной человеческой смертью на земле.

Выдающийся русский философ, учение которого становится все более востребованным во всем мире, сделал главное – внес глубокий нравственный смысл в научное познание, обозначив его цели: разгадка природы человека, его смерти, обретение бессмертия, воскрешение умерших. Федоров много писал о необходимости изучения и сохранения культурного наследия прошлого, был противником исторического беспамятства. И вполне логично было бы присвоить его имя Российской Государственной Библиотеке, где родились важнейшие идеи Николая Федорова.

Comments

( 229 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
[info]adlov wrote:
Jun. 3rd, 2009 10:05 pm (UTC)
Воскрешение
Насколько я помню изложение учения Федорова теми, кто одолел книгу, на первом месте в ней совершенно конкретная задача: воскресить всех умерших. Всё остальное - приложения и следствия. Все, кто умер, должны снова начать жить - остальное детали.
Так что брать Федорова в союзники в начале XXI века страшновато.
[info]m_batin wrote:
Jun. 3rd, 2009 10:14 pm (UTC)
Re: Воскрешение
На первом месте у Фёдорова идёт безусловный приоритет ценности жизни. А в начале 21-го века речь идёт о библиотеке.
Re: Воскрешение - [info]valerijapride - Jun. 4th, 2009 10:21 am (UTC) Expand
Re: Воскрешение - [info]adlov - Jun. 4th, 2009 11:19 am (UTC) Expand
Re: Воскрешение - [info]livingtomorrow - Jun. 4th, 2009 10:15 pm (UTC) Expand
Re: Воскрешение - [info]adlov - Jun. 5th, 2009 01:00 pm (UTC) Expand
Re: Воскрешение - [info]igorsudak - Jun. 5th, 2009 03:21 pm (UTC) Expand
[info]adlov wrote:
Jun. 3rd, 2009 10:57 pm (UTC)
Не вопрос
Испорченное сознание видит во всем скрытый смысл. То, что Федоров был одним из самых знаменитых бибилиотекарей России - никаких сомнений.
[info]adlov wrote:
Jun. 3rd, 2009 11:13 pm (UTC)
Библиотекарей
Опечатка
Re: Не вопрос - [info]aradislav - Jun. 5th, 2009 01:50 pm (UTC) Expand
[info]biomega2 wrote:
Jun. 3rd, 2009 11:42 pm (UTC)
Всецело поддерживаю данную инициативу! Не понимаю почему РГБ по сей день носит имя Ленина?
[info]livingtomorrow wrote:
Jun. 4th, 2009 10:16 pm (UTC)
давно уже вообще без имени прозябает.
(no subject) - [info]th_alex - Jun. 5th, 2009 05:28 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]biomega2 - Jun. 5th, 2009 08:39 am (UTC) Expand
[info]vechnoiar wrote:
Jun. 4th, 2009 03:44 am (UTC)
С одной стороны, отличная идея - популяризация космизма и тп. С другой стороны мы делаем вклад в процесс клерикализации общества. И я не уверен, что пользва от первого перевесит вред от второго.
Но перепощу
[info]m_batin wrote:
Jun. 4th, 2009 08:03 am (UTC)
Мы прежде всего учимся что-либо делать вместе. А клерикализма здесь и рядом нет.
(no subject) - [info]vechnoiar - Jun. 4th, 2009 10:21 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]m_batin - Jun. 4th, 2009 11:19 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]livingtomorrow - Jun. 4th, 2009 10:17 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]vechnoiar - Jun. 5th, 2009 03:36 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]th_alex - Jun. 5th, 2009 05:45 am (UTC) Expand
[info]zhitelew wrote:
Jun. 4th, 2009 04:26 am (UTC)
Поддерживаю! Насколько я знаю, сейчас библиотека назыается просто "РГБ". Поэтому хуже не будет, если она станет "им.Федорова"
[info]humanitarius wrote:
Jun. 6th, 2009 04:23 pm (UTC)
Потому что должна быть имени Румянцева
[info]valerijapride wrote:
Jun. 4th, 2009 05:35 am (UTC)
Мне реально нравится идея.
Это абсолютно правильно. Я еще с младых ногтей восхищалась Федоровым, его смелостью мышления. Но тогда РГБ была Ленинской библиотекой и, естественно, и мысли не возникало, что ее можно переименовать.
А так - просто идеально. Федоров: аскет, почти святой человек, дерзновенный мыслитель, как говорится, праотец космонавтики и космизма. Очень по менталитету "российский".
Пишу письмо Путину :-)) Чего, кстати, никогда не делала в жизни.
[info]igorsudak wrote:
Jun. 5th, 2009 03:33 pm (UTC)
Re: Мне реально нравится идея.
И мне.
Я вообще всегда удивлялся, что у Федорова почему-то главным выделяют религиозность - это ж надо так прочитывать. Чел в двух томах твердит, что люди САМИ СВОИМИ РУКАМИ когда-нить смогут (и сочтут за честь) благодаря науке вернуть жизни всем ушедшим, а про него говорят религиозный мыслитель... :)

[info]valerijapride wrote:
Jun. 4th, 2009 05:42 am (UTC)
Послала письмо Премьеру - получила большое удовольств
Правда, приятно было писать письмо Путину. Кстати, я выбрала Раздел "Образования.Наука.Культура", подраздел "Культура.Литература.Искусство" и тему "Другие вопросы культуры". Вроде более подходящего раздела не нашла...
[info]zhitelew wrote:
Jun. 4th, 2009 10:14 am (UTC)
Re: Послала письмо Премьеру - получила большое удовольс
надесь, премьер получит такое-же удоволствие от самого письма:)
[info]th_alex wrote:
Jun. 4th, 2009 05:52 am (UTC)
Голосую ЗА!
Хороший "пинок" для обращения внимания на идеи Федорова :)
[info]danielauer wrote:
Jun. 4th, 2009 06:26 am (UTC)
Не знаю, как переименование библиотеки поможет развитию трансгуманизма. Разве что привлечет внимание сначала к идеям Федорова, затем дальше. Поэтому написал ВВП.
[info]livingtomorrow wrote:
Jun. 4th, 2009 10:20 pm (UTC)
Сценарий
ООО! Вот уж про это я могу сказать, включив воображение. Переименовываем библиотеку. В самом центре, блин, Москвы, будет стоять живой памятник иммортализму. Невозможно признать величие идей Фёдорова, спрятав их суть. Т. е. и РПЦ, и правительство (и президент) выразят тем самым не только дань уважения к Библиотекарю Всея Руси, но и к "Общему делу". Причём сделают это в безопасной для себя форме (не трансов поддерживают, а типа русского православного философа).

Явно евент какой-то будет в центре столицы, потом опять же под подобное переименование куча других символических мероприятий. Может быть, Общее дело начнут вместо "основ православной культуры" преподавать в школах. Ну и скоро покатится дальше - а в итоге РАН примет программу по реализации Общего дела. :) И бессмертие у нас в кармане.
Re: Сценарий - [info]sintxenoid - Jun. 5th, 2009 03:27 am (UTC) Expand
Другой сценарий - [info]danielauer - Jun. 5th, 2009 06:25 am (UTC) Expand
Re: Другой сценарий - [info]coced - Jun. 5th, 2009 10:12 am (UTC) Expand
[info]i_sarvilina wrote:
Jun. 4th, 2009 06:59 am (UTC)
Чтобы двигаться вперед, необходимы креативные решения. Библиотека Будущего представляется как уникальное сочетание лучших научных достижений прошлого, настоящего для Будущего. Поэтому присвоение главной библиотеке страны имени Николая Федорова считаю обоснованным, т.к. его идеи объединяли философию книг Достоевского, философию учения Вернадского и, конечно, современную науку, устремленную в будущее и имеющей целью высокое качество жизни людей и продолжительность их жизни!
[info]sedjioo wrote:
Jun. 4th, 2009 07:38 am (UTC)
Стоит все это делать. Развитие русского космизма и собственно современного Трансгуманизма пойдет обществу на пользу.
[info]kmsrus wrote:
Jun. 4th, 2009 08:41 am (UTC)
Все равно Федоров за нас :) Хоть и религиозен.
[info]biomega2 wrote:
Jun. 5th, 2009 08:42 am (UTC)
Согласен!
[info]melkorbsd wrote:
Jun. 4th, 2009 08:53 am (UTC)
РГБ должна носить имя Ленина.
[info]valerijapride wrote:
Jun. 4th, 2009 09:09 am (UTC)
Ну, в любом случае, этого имени она не носит.
Уже не носит, и вряд ли в обозримом будущем его вернут библиотеке, что-то я себе этого представить не могу. :-))
(no subject) - [info]vechnoiar - Jun. 4th, 2009 10:23 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]biomega2 - Jun. 5th, 2009 08:48 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]telegamochka - Jun. 5th, 2009 09:34 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]th_alex - Jun. 5th, 2009 10:56 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]telegamochka - Jun. 5th, 2009 11:39 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]th_alex - Jun. 5th, 2009 11:43 am (UTC) Expand
[info]imm_dmc wrote:
Jun. 4th, 2009 09:05 am (UTC)
Возможно, данное переименование заставит кого-то пошевелить мозгами, что уже хорошо.
Не очень верую в успех акции, но поддержу, ибо не сложно.
[info]m_batin wrote:
Jun. 4th, 2009 11:21 am (UTC)
Усех акции, прежде всего, не в переименовании библиотеке, а в формировании способности к коллективным действиям.
[info]anatoliy_tamajo wrote:
Jun. 4th, 2009 09:15 am (UTC)
Написал Вове.. Представляю как Владимир Владимирович слышит топот ног в кремлевском коридоре, это бежит министр культуры. Министр врывается в кабинет с криком: "Эврика". В руке у него сие письмо. ))

Даааа...


[info]protomodel wrote:
Jun. 4th, 2009 09:51 am (UTC)
Библиотека-знания для достижения целей иммотрализма-и
Это ж какую интуицию нужно было иметь, чтобы при том уровне науки выдвигать идеи, которые сегодня кажутся очевидными. Представляю, сколько он сегодня принёс бы пользы человечеству
[info]turchin wrote:
Jun. 4th, 2009 09:55 am (UTC)
идею одобряю. разместил кросс пост в жж у себя
[info]astartav wrote:
Jun. 4th, 2009 11:02 am (UTC)
кросспостнула.
[info]satyrars wrote:
Jun. 4th, 2009 03:03 pm (UTC)
Спасибо за репост!
[info]transhuman_27 wrote:
Jun. 4th, 2009 12:20 pm (UTC)
+
Очень хорошая идея. Полностью поддерживаю
[info]kmsrus wrote:
Jun. 4th, 2009 01:13 pm (UTC)
Странно, негативщики еще не добрались, наверное, в основном, позитивные отзывы...
[info]vechnoiar wrote:
Jun. 5th, 2009 10:51 am (UTC)
сейчас доберутся) имеется несколько провокаций)
[info]astartav wrote:
Jun. 4th, 2009 03:05 pm (UTC)
О_о
Кролл? Это ты? Сто лет не виделись!
[info]volgan wrote:
Jun. 4th, 2009 03:10 pm (UTC)
Полностью согласен и поддерживаю! Как минимум переименовывание в РГБ им. Федорова))
[info]imm_project wrote:
Jun. 4th, 2009 04:02 pm (UTC)
Если нет другой достойной кандидатуры, то поддерживаю.
[info]v_zykov wrote:
Jun. 4th, 2009 05:48 pm (UTC)
Полностью за!
Николай Фёдоров, великий философ, вложивший немало своего труда в эту библиотеку. Не мешало бы и станцию метро сразу переименовать)
[info]mumm wrote:
Jun. 5th, 2009 09:07 am (UTC)
и Москву переименовать в Фёдоровк....
(no subject) - [info]vechnoiar - Jun. 5th, 2009 10:52 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]paradisemaker - Jun. 6th, 2009 08:26 pm (UTC) Expand
[info]vechnoiar wrote:
Jun. 4th, 2009 05:50 pm (UTC)
>> а Вернадского – на создание теории биосферы

может имелась ввиду ноосфера?
[info]livingtomorrow wrote:
Jun. 4th, 2009 10:21 pm (UTC)
Сначала биосфера, а из неё эволюционирует ноосфера.
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 229 comments — Leave a comment )

Profile

[info]m_batin
Михаил Батин

Latest Month

November 2009
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow